Зимнее путешествие | Поездка из Ярославля до Нижнего

Давно хотел увидеть Нижний. Может последние лет пять уже, как только происходило совпадение (одновременное наличие) свободных денег и нескольких дней, одним из главных планов было — увидеть Нижний.
Зачем, почему — тут можно много говорить. Но главное, конечно — увидеть, объехать, посмотреть границы «той» Руси, которая была до переноса (централизации) власти в Москву (из Новгорода, в основном).
Но Новгород и Смоленск я неплохо рассмотрел прошлым летом, а теперь настала пора Нижнего.

И вот я ступаю с перрона Главного вокзала Ярославля в полусумрак поезда Петербург — Самара, сажусь в почти пустое плацкартное купе, и начинаю понимать, что ещё одна белая точка спешит закрыться.

Утро. Зима.
Напротив расположился пожилой человек, который сочувствует КПСС, и хочет это обсудить. Пресекаю это. Возможно грубовато, но, во-первых, я совсем не выспался (хорошо хоть, что не пришлось бежать на поезд, как в Вологде двумя днями ранее), а во-вторых, печальный попутчик сходит на Московском вокзале уже через 30 минут, где мы сделаем техническую остановку.

Пора бы и вздремнуть немного — поезд прибывает в Нижний лишь в 16:10.

Поспать пришлось недолго — уже в 10 утра на станции Иваново наше купе наполнится сумбуром новых пассажиров.
Город невест, но девушка лишь одна — едет в Сызрань.
Остальные — пожилое семейство дальних родственников, которые будут оставшуюся часть дороги шумно горевать о многочисленных проблемах.

Впрочем, это имено тот колорит, за который я так люблю поезда, ходящие по второстепенным направлениям.
А Спб — Самара это именно такой поезд — причём в зимнее время это единственный поезд дальнего следования на участке от Ярославля до Нижнего (вообще их два, но они ездят по очереди с Уфимским), благодаря чему сразу после Иваново наши плацкартные вагоны превращаются в оживлённые торговые ряды.

Чего тут только не предлагают — и одежду, и посуду, и традиционные книги-журналы, и еду…
Вот правда всё никак не пойму — начальникам поездов приходится всё это терпеть, или же это их осознанное решение — пускать всех этих людей внутрь?

Напомнило поездку в Крым почти 10-летней давности.

Вагон-ресторан в таком поезде отличается, конечно, советским союзом и пофигизмом.
Цены, впрочем, на уровне, поэтому здесь никого нет.
Еда дрянь, напитки ужасны — возвращаюсь обратно и продолжаю наслаждаться особенностями сельско-пригородной жизни в Иваново с точки зрения старших поколений.

Самое забавное ждёт меня уже в конце поездки — наконец приходит понимание, что вся эта четвёрка, похоже, чувствует себя вполне счастливо.
И это здорово.
Определённо, одна из следующих поездок по центральной России будет именно в эти края — здесь царит немало того, что не победил 20-й век.

Но вот и перроны Московского вокзала в Нижнем… На выходе помогаю какой-то красотке донести её огромный багаж до выхода из вокзала и быстро окунаюсь в оживление привокзальной площади, не будучи в силах отделаться от некоего ощущения, будто попал в Москву образца конца 90-х.
Но об этом некогда думать — отдаю в маршрутном такси положенные 15 рублей, еду до нужного места, нахожу мини-гостиницу, где у меня забронирован номер, заселяюсь, и отдаюсь во власть потоков тёплой водички.
Если есть возможность взглянуть на исторический центр Нижнего Новгорода, будучи чистым и освежившимся — глупо упускать такую возможность.

Список всех рассказов о Зимнем путешествии 2012