Три задачи для представительства вашего бизнеса в интернете

Подавляющее большинство интернет-проектов, служащих целям поддержки и развития бизнеса, не связанного с онлайн-сектором экономики напрямую, решает достаточно явно сформированный круг задач, которые можно не менее явно структурировать на три основных сегмента.

Воплощая мысли о создании с нуля или реорганизации имеющихся веб-сайтов и других электронных ресурсов, ориентированных на бизнес практически любого уровня — от крошечных контор до большинства межнациональных корпораций, вам следует держать в уме каждую из этих задач. Готовый проект должен получиться таким, чтобы каждую из них одновременно (!) решать наиболее эффективным способом.

1. Информационный «кластер», предназначенный для ваших клиентов и сотрудников.

Контекст этой задачи заключается в том, чтобы обеспечить бизнес эффективным инструментом, который облегчает продажи. При наличии удобного, наполненного нужной информацией и понятного сайта у вас больше нет необходимости объяснять многие мелочи — вы просто отправляете потенциального или действующего клиента за необходимой информацией на веб-сайт. Равно как и любой сотрудник вашей компании или любой партнер (текущий или потенциальный) также имеют мгновенный доступ к нужным данным.

Три задачи сайта для бизнеса, картинка 1
Простой и быстрый обмен информацией — главная «плюшка» интернета.

В рамках действующей задачи сайт должен легко находиться в интернете через поисковые системы (Яндекс и Гугл, в основном) по прямым бизнес-запросам, присущим вашей деятельности, например:
— название компании в различных вариациях, фирменные наименования, названия уникальных продуктов;
— физический адрес и/или сфера деятельности (например: «реле Новосибирск», «купить Авианосец недорого», «улица Ленина, дом 8 в Кингисеппе — телефон» и др.);
— координаты представительств.

2. Имиджевый ресурс.

С одной стороны, все мы знаем немало способов для оценки потенциала нового бизнес-партнера.
Однако, в последние 5-8 лет этот список пополнился электронным офисом, который, в отличие от физических представительств, доступен в любое время из любой точки мира — это веб-сайт вашей компании.
Как и другие имиджевые вещи, сайт должен отражать преимущества вашего бизнеса.
Передавая свою визитку, произнося название компании или диктуя адрес веб-сайта вам не надо ломать голову о том, как распорядится собеседник новой информацией. В эпоху информационных возможностей интернет стал надежным помощником, благодаря чему любые случайности способны нивелироваться постоянной доступностью вашего электронного офиса.

Три задачи сайта для бизнеса, картинка 2
Люди принимают решения, взвесив предварительно преимущества и недостатки. Сайт, положительно влияющий на имидж вашего бизнеса — сильное преимущество.

Ваш сайт выглядит опрятно и красиво?
— Будущие партнеры запомнят это и занесут в список достоинств и наверняка захотят познакомиться лично.

Информация представлена легко и понятно — так, что видна рука профессионального проектировщика интерфейсов?
— Посетители сайта оценят, что вы привыкли сотрудничать только со специалистами.

У ваших сотрудников удобная корпоративная электронная почта, а контактную информацию не нужно искать в недрах сайта?
— Еще один плюс, благодаря чему вашим клиентам и партнерам будет легче с вами связаться.

Список можно продолжать. Важно главное. Сегодня, когда в любой момент бизнесмен может достать мобильный телефон и найти ваш сайт в интернете за 10 секунд, этот ресурс должен вызывать уважение и уверенность в правильном выборе.

3. Рекламный инструмент.

Три задачи сайта для бизнеса, картинка 3
Покажите с помощью интернета свою «фишку» максимальной целевой аудитории.

Все больше товаров мы находим с помощью интернета.

Сравниваем цены, выбираем наилучшие условия сотрудничества, ищем возможность инвестиций и многое другое. Зачастую даже просто расширяем кругозор, делая «засечки на будущее».

Рекламные возможности веб-сайтов в современном интернете — это своего рода айсберг, 90% которого в настоящее время все еще никак не используется.

— Поддержка продаж,
— Увеличение узнаваемости вашей компании на рынке,
— Реализация привычных маркетинговых стратегий в новых сегментах,
— Проверка рынков.

Эффективная отдача от вложений в интернет-рекламу в настоящее время является самой высокой среди всех других возможностей. Вопрос не в том, что «использовать или не использовать интернет-рекламу?», а вопрос такой: «как использовать её с максимальной эффективностью?».

Специалисты по электронному маркетингу успешно решают эти задачи во многих успешных компаниях.

* * *

Как видите, ничего сложного — у вас всё получится!