Станция Черкизово, часть 1
Как выяснилось по итогам публикации ссылок на свои рассказы в сообществах, одно из которых посвящено железным дорогам в целом, а другое непосредственно окружной дороге, некоторые мои догадки, касающиеся технической стороны вопроса, являются совершенно ошибочными, поэтому, начиная с этого поста, я постараюсь свести их появление в рассказах к минимуму.
Итак, станция Черкизово. Предыдущими к этой станции являются рассказы: Мосты МОЖД, часть 2 и станция Белокаменная.
Кстати, по причине некоторой беспечности, рассказ о станции Черкизово будет поделён на две части, вторая из которых будет опубликована после того, как у меня будут фотографии непосредственно станционных построек. Впрочем, здесь, пожалуй, будет даже поинтереснее, чем во многих других рассказах.
Вид на станционные пути с верхотуры моста, связывающего Большую Черкизовскую улицу и Щёлковское шоссе.
Очень понравилась вот эта штука.
Но самое интересное обнаружилось, когда я спустился с моста снимать вот эту фотографию с травкой.
Я увидел вот что. Ни один человек в мире не разубедит меня в том, что это 100% аутентичный тупик, подумал я.
Ответвление, которое им оканчивается, ещё больше убедило меня в этом.
Исследовательский интерес отправил меня к началу тупика (на этом снимке ветка в тупик проходит правее) и что же я вижу…
Спасибо Капитану Очевидность — это ручная стрелка.
И так я её сфотографировал.
И сяк тоже сфотографировал.
Кто ещё уверен, что на московской окружной железной дороге не осталось ни одного аутентичного пути?
Список всех публикаций о Московской окружной железной дороге
Станция Черкизово называется правильно 🙂 А ручных стрелок полным полно в Москве.
Про Черкизовскую я чёто затупил ))) А про стрелку — ну видно же что старая 🙁 *отчаянье*
Видно. старая) может даже довоенная…классная штука, Дим. Не отчаивайся) И тупик эпичен)
Ни разу не довоенная, видно, что шпалы относительно новые :Р Плюс — флюгарок стоит на стержне из арматурины, это вообще что-то новое 🙂 А тупик… что тупик? Изготовление тупиковых упоров из отработанных шпал — довольно распостранённая практика, причём и сейчас тоже 🙂
Вы, право, ни разу не романтик… 1. Вы новых шпал не видели чтоль?) во первых, они почти повсеместно бетонные, во вторых — делаются из прочных пород деревьев, которые при данной степени изношенности могут иметь солидный возраст… 2.Арматура может быть и современной модернизацией, а вот тяжелую, чугунную и явно литую в землю саму стрелку — можно назвать аутентичной. Во первых, потому, что не автоматика, а во вторых — более поздним конструкциям чужда эт…вычурность, что-ли… http://io.ua/732173p — для примера… http://m.io.ua/img_aa/medium/0079/99/00799958.jpg — или вот… Мне кажется, что подобные стрелки — http://io.ua/862125 — подревнее будут.
http://pskovrail.narod.ru/2007a/beriozki_strelka.jpg — а вот и историческое навершие для такого поворотника 😉 может даже и не сильно электрическое)))
Романтик-романтик 🙂 Насчёт бетонных шпал Вы неправы — бетонные с деревяными и сейчас используются параллельно, просто деревянные кладутся на тех путях, где движение меньше. И у деревяных износ сильно заметен, исходя из возраста… судя по снимку, я бы сказал, что шпалам на снимке не более трёх лет 🙂 А конструкция стрелки… это стандарт, ему лет пятьдесят, не меньше 🙂
не-а…на зануду похожи… я из украины. у нас дерево — это роскошь. а бетон — не очень. и знаете, я видела смену шпал, правда трамвайных…за три года они бы так глубоко в землю не ушли. Конструкции — разные. я показала на фото. потрудились бы глянуть. на одном из фото — стрелки вокзала г. киева, построенного в 1927-1932 годах… глобальная замена путей не производилась.
Ну, трамвай-то с железной дорогой не сравнивайте. Нагрузки кардинально отличающиеся 🙂 А фото я посмотрел. Одна и та же кострукция 🙂 В Киеве же, как минимум, пути после войны меняли, а вообще капитальный ремонт путей производится, исходя от нагрузок, приходящихся на эти пути… ни в жизнь не поверю, что на станции Киев нагрузки таковы, что путь можно раз в столетие менять 🙂
Полной замены- не было. Лишь косметический ремонт.
Не верю © 🙂 Не может такого быть.
Жаль, поленился я выложить ещё одну фотографию — где видно шпалы у тупика. Там не пахнет ни тремя, ни пятьюдесятью годами, а по виду они практически идентичны тем, что лежат под стрелкой. Конструкция же безусловно классическая, тут и специалистом быть не надо, но следует учитывать, что окружная дорога всё-таки не совсем уж древняя и у меня есть некоторое ощущение, что многие сооружения стали классическими именно начиная с её эпохи и эпохи строившихся с ней в одно время. Спорить тут, в принципе, бесполезно — мне ближе романтично-аутентичная версия и я надеюсь, что её удастся подтвердить. Ну а если нет, чтож, тогда, как и с мостами, хотя бы проявится истина более конкретно 🙂
User timson040578 referenced to your post from Пост-навигация по рассказам о Московской окружной ж/д saying: […] Станция Черкизово, часть 1 […]
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в записи «Мосты Московской окружной железной дороги, часть 4» в контексте: […] ветка в промзону. Старенькие шпалы. Внезапно, как и на второстепенных путях, станции Черкизово […]
Пользователь timson040578 сослался на вашу запись в записи «Московская окружная» в контексте: […] Станция Черкизово, часть 1 […]
Есть еще один аналогичный упор между черкизово и белокаменной, рядом с небольшим бетонным заводиком и опорой старого моста. Упор в конце ветки http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.822261&lon=37.723886&z=18&m=b Возраст деревянных шпал оценить сложно. упор в кустах — лет 40 на вид, бетонные плиты на призме намекают о дате его перестройки, а покрашенный упор ближе к стрелке — совсем свежий.
Клево! Спасибо за дополнение )