Станция Белокаменная
Итак, продолжаем дискуссию. Следующая по списку (а список этот идёт по часовой стрелке, начиная с Братцево) станция Белокаменная.
Комплекс станционных построек.
Пассажирский вокзал с другого ракурса.
Жалко, что вот это здание уже успели, хм, «облагородить» современными средствами, оставляющими сейчас на всеобщее обозрение только общую концепцию.
Ещё несколько сооружений различного назначения.
«Домик Тыквы» 🙂
Достаточно удивительным оказалось, что на станции сохранилось большое количество аутентичных дореволюционных (?!) путей и механизмов.
Помимо представленного на этом снимке съезда в депо имеют оригинальную конструкцию ещё несколько путей. Ходить по ним одно удовольствие.
Общий вид на стрелку. А также на гидравлические системы смазки и управления. В комментариях уточняют, что привод электромеханический в этих стрелках, а то, что я принял за систему смазки, является системой продувки, к которой также относятся цилиндрические резервуары с воздухом под давлением, ошибочно принимавшиеся мной за элементы нефтеперерабатывающих устройств.
А это очень элегантная полустрелка, в открытом состоянии разрешающая выезд с станционного ответвления на рабочую ветку, а в закрытом сбрасывающая переднюю пару колёс с путей.
Великолепное инженерное решение, оставленное на рельсах даже после их замены на новые.
Станция и пассажирские вагоны со стороны примерно предыдущего снимка. Здесь фотоаппарат смотрит в сторону Ростокино.
Вид сверху с симпатичного мостика.
За колючкой база вагонов Центробанка РФ для перевозки спецгрузов — ценностей и денег.
Ну и, по традиции, взгляд в сторону станции, которая будет следующей в рассказе.
Список всех публикаций о Московской окружной железной дороге
Отличный рассказ, отличные виды, хоть и небо пасмурное =)
Спасибо 🙂
большое количество аутентичных дореволюционных путей и механизмов Ну уж… ;-] К 1960-му году была произведена полная реконструкция путевого хозяйства. К 1992-му — вторая по главным путям и большинству других. До революции таких рельсов и стрелок вообще не существовало. Кстати, на предпоследней фото — за колючкой база вагонов Центробанка РФ для перевозки спецгрузов — ценностей и денег.
Странно, очень уж непохожи они на 50-летней давности механизмы…
«гидравлические системы смазки и управления» Нет там никакой гидравлики 🙂 Ящик с номером 48 — это сюда воздух подается по магистрали для обдува стрелки. Внутри ящика электрически управляемый клапан. Чуть дальше механизм стрелочного перевода, от тоже не гидравлический — это все электрическое и управляется с пульта дежурного по станции.
Про воздух и вообще магистраль, которая это осуществляет, как раз уже стало понятно. Действительно, потратив немного больше времени на размышления, может и сам догадался бы. А что касается непосредственно привода — ну тут уж поспорю — какой ещё привод может при таких габаритах осуществлять такие усилия?? Кстати, от ящика на переднем плане слева шли тоже трубки к стрелке. И насколько я понял, именно с ними были соединены с трубками в стрелке.
Чего там насчет привода спорить. Там электродвигатель и редуктор. Если не спешить запросто можно стрелку перевести. А усилие там не такое большое — вспомни, раньше стрелочники вручную стрелки перекидывали и даже не потели. Насчет трубок — через них стрелка и продувается.На магистрали перед ящиком кран (красным выкрашен) — можно шланг подключить и вручную стрелку продуть от снега. Клево!
Про трубки теперь стало понятно. Насчёт электродвигателя и редуктора спорить особо не о чём конечно. Хотя если так, то там всё же рейка какая-нибудь должна быть. Раздобыть бы книжку какую-нибудь.. Гораздо понятнее стало бы ))
«Жалко, что вот это здание уже успели, хм, «облагородить» современными средствами»» Это здание ДСП. Там находится дежурный по станции со своим пультом, аппаратура и кроссы СЦБ и связи. Эти здания есть почти на всех станциях кольца и они более поздней постройки (стоили их видимо, когда централизацию внедряли). Они очень грубо сложены из темно-серого кирпича. Так что сайдинг их сильно облагораживает.
Так что сайдинг их сильно облагораживает. (с) С точки зрения жизни и работы в нём, наверняка 🙂
User timson040578 referenced to your post from Пост-навигация по рассказам о Московской окружной ж/д saying: […] Станция Белокаменная […]
Пользователь timson040578 сослался на вашу запись в записи «Московская окружная» в контексте: […] Станция Белокаменная […]
частота станции 153650 мгц
А разве жд база УСП хранилища ЦБ не на богородском ?
Пользователь user_elis сослался на вашу запись в своей записи «Белокаменная» в контексте: […] А здесь вид станции в 1907 году и репортаж 2011 года […]