Соловки в 19 веке

Интересная возможность представилась сегодня — два вида одного и того же объекта, в данном случае речь про Соловецкий монастырь (кстати, рекомендую посмотреть также карту местности — очень красивая), сфотографированный и нарисованный примерно в одно время и практически с одного ракурса.
Чем не повод получить знания о том, как правильно анализировать панорамные изображения, сделанные до появления фотографии?

Это фотография. Как видим, полтора столетия назад принципиально качество было на достойном уровне.
Все эти «первобытные» снимки смело можно использовать и сегодня.
Вид с моря

А это рисунок.
Нетрудно увидеть основные отличия — деформированные пропорции при общем сохранении смысла.
Что это означает?
Что рисунки до появление фотографии (за исключением нескольких, действительно сильных художников, например Алексеева (вспомним его картины Петербурга), демонстрируют зрителю скорей характер местности, нежели качество детализации. Исключение составляют, конечно, чертежи архитектуры — тут все серьезно.
Общий вид

К общим видам есть еще два снимка.

Пристань.
Пристань

И фрагмент собора, где в кадр попали также несколько людей.
Фрагмент собора