Подьяческий мост

Следующий мост Грибоедова канала современный облик получил совсем недавно — в 1972 году, заменив деревянную конструкцию образца 1906 года.
Думаю, в виду молодости и расцвета русской инженерии в момент его постройки, старый мост вполне мог радовать нас и сегодня, но в этом месте суждено было появиться мосту, способному к автомобильному трафику.
Так что в конструкции пролетной части самым интересным является факт его двустворчатости — на самом деле здесь не одна балка, «воткнутая» враспор, а две, соединённых подвижным шарниром в центральной оси моста.

Подьяческий

Полагаю, это решение призвано было снизить усталостную нагрузку на обе набережные, и впервые было применено на Мойке — в таком же узком месте.
А вторая интересная деталь не очень бросается в глаза, тем не менее, она есть — необычными для этой местности являются гранитные обелиски, держащие фонари. Эти обелиски похожи скорей на Обелиски с Фонтанки, которые выполнялись в пограничном стиле в бытность Фонтанки «южным мкадом» Петербурга.
Оказывается, это не случайность, потому как именно с Фонтанки их сюда и перенесли в процессе создания современного моста — раньше эти обелиски принадлежали Александровскому мосту у юго-восточного угла Инженерного замка.

Подьяческий 2

На этом старинном снимке Инженерный замок не попал в кадр и находится левее, впереди Фонтанка, а под мостом течёт засыпанный ныне Введенский канал, который так любят показывать во время речных экскурсий, предваряя слова «а вот и тот самый Чижик Пыжик», который действительно от этого места находится совсем близко.