О рекламе в рунете

Недавно я написал заметку о рекламе в Яндекс.Директе
Давайте попробуем развить тему, поговорив о рекламе в интернете в принципе. Точнее — в рунете.

Многие видят в интернете массу возможностей. Конечно, бизнес в России, что мелкий, что крупный, давно поднялся с колен и вовлекает всё больше трудов со стороны общества.
Если у вас есть дело, одна из задач которого — собственное развитие, то отказ от активного использования возможностей интернета является весьма недальновидным делом.
Так же, как большинство пользователей ищут в интернете ответы на самые простые вопросы (энциклопедические, профессиональные, творческие и прочие), все эти многие миллионы людей не прочь узнать с помощью своего мобильника или ноутбука именно о вашей услуге или о вашем товаре.

И вот, однажды вы приходите к идее, что интернет-реклама это именно то, что вам нужно.
В этой статье я расскажу о том, чем и в каких случаях вам стоит пользоваться.

Первым делом давайте разберемся с терминологией. Реклама — это в принципе много чего, но объединённое одной идеей — принесение пользы.
Польза может быть разной: это может быть популяризация бренда, имиджевые решения, целенаправленное продвижение конкретных услуг и товаров, расширение на новые рынки и многое другое.

Важно понимать следующее: реклама без принесения пользы является выбрасыванием денег на ветер.
Это как раз тот случай, что Х и П. Так вот, Х — это хорошо, а П — это плохо.

Поговорим о П. Плохая реклама.

Плохая реклама — это Гугл Адвордс, Бегун, Мэйло-Рамблеры, реклама в Фейсбуке, реклама на говносайтах, реклама на говноблогах, ну и ещё что-нибудь, о чём я пока забыл.
Тут надо несколько пояснений.
Вообще, у Гугла прикольная медийно-баннерная реклама. Я думаю её вполне можно юзать в стиле некоторых интернет-магазинов, которые напоминают вам о тех товарах, которые вы уже себе присмотрели. Что касается эффективности — она явно способна быть хорошей при условии солидных вливаний финансов.
То есть, заполоните рунет — и будет вам эффект. Но помните, что Гугл — это далеко не весь рунет. И хорошо, что не весь.
Что касается других П — ну вы должны понимать, что деньги должны работать. Финансовые рекламные затраты в вакууме — это никому не нужно.
Это неплохо, если вы наёмный менеджер, и очень плохо, если вы тратите свои собственные деньги.

Например, за 5-10 000 месячного размещения кривоватого баннера на каком-нибудь региональном говнопортале вам лучше те же симпатичные баннеры разместить у двух-трёх блоггеров из вашего же региона.
Реальные люди, реальная аудитория и реальный труд — вот за что вам следует платить в рекламе.

И, конечно, цель.
Лучшее слово, которое можно применить к продвижению услуг и товаров — это, конечно, специализация.
Но абсолютная вершина понимания принципов интернет-рекламы заключается в том, что рекламодатель никогда не сможет предвосхитить свою целевую аудиторию на 100%.

Лучшее, что может сделать рекламодатель — это создавать рекламу, которая сочетает в себе решение нескольких задач. Например, «популяризация + расширение рынка» или «продвижение товаров + имидж».

Устал… О хорошей рекламе в следующей статье.