Мосты Московской окружной железной дороги, часть 6

Завершающая часть рассказов о мостах (и других сооружениях) окружной железной дороги получилась несколько насыщенней предыдущих частей. Будем считать, что я немного неподрассчитал. Впрочем, я уверен, что это не последний мой рассказ об окружной дороге за пределами её станционных сооружений, поэтому на данном этапе в рассказ об этой части дороги я решил включать не абсолютно все подробности, чтобы всё-таки уложиться в один пост.

Итак, в прошлый раз я остановился на эстакаде, проходящей над путями станции Кутузово, поэтому продолжать рассказ я буду с Дорогомиловского моста. Здесь он расположен на заднем плане, а спереди очередной внушительных размеров мост, по которому проходит Третье транспортное кольцо.

Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Опоры больших мостов мне особенно нравятся.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Время не пожалело и этот мост, раньше его металлические конструкции были несколько другими.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А ещё именно около этого моста мне посчастливилось сделать снимок паровоза Л2344, несущегося по окружной железной дороге. О нём я уже писал, так что не буду повторяться.

Следующий мост рассказа — мост над путями белорусского направления.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Сегодня его венчает стандартная металлоконструкция.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Современное соседство моста. Не знаю кто кого украшает.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А затем, после небольшой прямой, дорога выходит к целой россыпи путей, разместившихся аж на трёх мостиках.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Основные пути проходят по дальнему.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А вот пути ближнего мостика упираются в некое предприятие с внушительной охраной.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

И вот здесь меня озадачил внушительных размеров вопрос. Часть путей далеко не новая.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Причём это ответвление присутствует и на исходной схеме 1908 года. Справа здесь пути Пресни, слева пути Кутузово, а на самом сгибе видны эти пути, по которым дорога уходила к Телеграфному посту. Это также хорошо видно на карте.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А вот мост под этими путями выглядит как раз путей значительно моложе. Собственно, все эти три моста показались мне идентичными, тогда как на соседних двух пути вполне современные.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Не свидетельство ли это того, что, всё-таки, при замене железнодорожного полотна окружной дороги меняли не всегда 100% путей?

Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Вид на этот путевой куст с высоты ещё одного очень интересного путепровода. Слева одно из ответвлений на Белорусскую железную дорогу, прямо основные пути, в самой правой части те самые пути, столь удивившие меня.

Мосты окружающей железной дороги, часть 6

В другую сторону уже раскинулась станция Пресня, вокруг которой сплошная стройка,  а над дальней её горловиной виднеется массивный путепровод Звенигородского шоссе.

Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Так вот. Сам путепровод, с которого я сделал две предыдущих фотографии, я толком не сфотографировал. Да и вообще не обратил на него особо внимания, тогда как он более чем его заслуживал. Этот путепровод совершенно идентичен не сохранившемуся путепроводу, находившемуся над южной горловиной станции Серебряный бор, на месте которого сейчас проходит эстакада, соединяющая улицы Народного ополчения и Алабяна.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Через некоторое время после Звенигородского шоссе дорога делает внушительный поворот в районе проспекта Маршала Жукова. На этой же фотографии в кадр попал небольшой современный путепроводик 1-го Силикатного проезда.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Более подробного снимка его я не сделал, потому что только дома обнаружил, что именно на его месте был один из путепроводов, попавших в обзор альбома сооружений 1908 года. На этой же фотографии, по-моему, виднеется кусочек Пресни, раньше занимавшей куда как больше места, чем сейчас.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Кстати, неподалёку от этого путепровода я наткнулся и на одну из совершенно заброшенных веток, соединявших с чем-то окружную дорогу. По ней тоже придётся как-нибудь прогуляться. Там целых два пути, кстати.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

На месте моста, под которым проходит Хорошёвское шоссе, похоже, раньше ничего не было.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Потому что совсем рядом с ним, буквально метрах в 20, обнаружился вот этот, ныне в основном пешеходный, мостик.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

На этом участке дороги, кстати, этих крошечных мостиков особенно много. Ну не то, что бы очень много, но штук пять. Нет, вру — четыре. Здесь один из них на фоне очередной ТЭЦ. С противоположной стороны от неё, кстати, здоровенный приют для бездомных собак, который я долго-долго, и как потом оказалось совершенно зря, обходил.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Типичный пейзаж. Мало людей, мало машин, узенькая улица и мостик, выглядящий в таком антураже едва ли не затерянными вратами, соединяющими миры. В сущности, это недалеко от истины — если не знать дорогу, в некоторых местах перебраться с внутренней стороны окружной железной дороги на внешнюю весьма проблематично.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

В общем, вильнув ещё пару раз, преодолев пустующий участок на месте уничтоженной остановки Военное поле, пройдя под отвратительным путепроводом улиц Народного ополчения и Алабяна и оставив позади Серебряный бор, дорога приходит, наконец, к своему завершающему участку. Дальше только изученная уже два раза станция Братцево и долгожданное завершение обхода этой, местами совершенно запредельно нереальной, дороги.

Но сперва бросим взгляд назад. Ба! На первом плане здесь мост Волоколамского шоссе, а за ним, вот неожиданность,  тоже замеченная только дома, ещё один брат того самого путепровода 44 версты! На этом снимке хорошо видно где он располагался. Видите, в глубине кадра виднеется станция Серебряный бор, а за ним мостик? Именно там и стоял путепровод 44 версты. Причём ошибки быть не может, потому что, как ясно следует из карты 1908 года, этот путепровод находится уже на 45 версте.
Чудеса да и только.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Рядом с предыдущей парой мостов прямо посреди улиц проходит соединительная ветка между окружной дорогой и путями Рижской железной дороги, от которых она уходит в районе локомотивного депо Подмосковное. Скорее всего, покатавшись по окружной, паровоз, который я видел на Дорогомиловском мосту, поехал именно сюда, к себе домой, потому что именно то депо на сегодня единственное московское депо, обслуживающее паровозы.

А ещё оно соединено с путями метро, только это большой секрет, так что тссс.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

К самой дороге здесь, в отличие от станции Серебряный бор, находящейся в двухстах метрах, подойти можно легче лёгкого. Сюда можно прийти и, как наглядно показывают обстоятельные и весьма массовые творения настенных художников, пробыть столько времени, сколько требуется.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Один из последних мостов рассказа — мост через пути рижского направления.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Вот таким он был. Очень наглядно можно видеть, что в километрах дорога несколько длиннее, чем в вёрстах.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Вид со ступенек. Почти на все мосты можно зайти по удобным ступенькам. И спуститься тоже.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Мост в антураже поезда Москва-Рига и очередного длиннющего товарного поезда. Кстати, возможно мне показалось, но я видел гораздо больше составов, едущих по часовой, чем составов, едущих в обратном направлении.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А вот и финиш моего изматывающего путешествия, занявшего целых два месяца с лишним. Мост Ленинградского шоссе, сразу же за которым виднеется станция Братцево. Бывшая.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

С легкодоступностью железной дороги здесь нет никаких проблем. В 15 метрах от дороги автосервис, скажем.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Один из путей заинтересовал меня бетонными шпалами непривычного поперечного сечения. На рельсы именно этого пути я сел и насладился тем, как забавно они поскрипывали под моим весом. Странные рельсы.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

А около заправки, расположенной ещё ближе к путям, чем автосервис, оказался вот такой домик. Может и не очень аутентичный, но, судя по раскраске, явно входивший раньше в структуру дороги.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Ну и, напоследок, ещё одна фотография. Здесь в глубине снимка уже виднеется краешек станции Лихоборы, а сам снимок примечателен тем, что сделан с моста, которому, как и Даниловскому мосту, будет посвящён отдельный рассказ.
Мосты окружающей железной дороги, часть 6

Ну и, разумеется, это ещё совершенно не конец.

Список всех рассказов о Московской окружной железной дороге