Мосты Московской окружной железной дороги, часть 2

В продолжение первой части мостов окружной железной дороги, представляю вторую часть: Мосты московской окружной железной дороги от станции Владыкино до Ростокино.
Было бы и до Белокаменной, но мост через пути Ярославского направления пока что останется за кадром.

Итак. Первый мост — это совершенно запрятанный от повседневности мост через речку Лихоборку.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Идти к нему от Владыкино по шпалам совершенно не хотелось, да и финишировать около него я не собирался, поэтому привлекать внимание, шествуя по работающим путям, совершенно не хотелось.
Пришлось искать мост в недрах Ботанического сада, что, хоть и удалось, но было не шибко просто.

Посмотрим в Альбоме сооружений московской окружной ж/д, каким этот мост был раньше.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Как видим, мост теперь другой и его конструкция идентична мосту через Дмитровское шоссе.
Предварительно полагаю, что сюда перенесли металлические конструкции моста этой же железной дороги через Виндавскую (ныне Рижскую) железную дорогу.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Вид в сторону Владыкино (она за мостиком, не представляющим исторического интереса).

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

До следующего маленького мостика через Сельскохозяйственную улицу я прошёл всё-таки по путям, не обнаружив обходного пути, благодаря чему удалось встретить аутентичную сигнализацию проезда поезда через отметку.

московская окружная железная дорога, сигнализация прохождения поезда через отметку

А вот и заявленный мостик через Сельскохозяйственную улицу. Понимая, что вычурностью и древностью эти мосты не отличаются, мне в целом нравится его инженерная лаконичность. Просто мост. Ничего лишнего.

московская окружная железная дорога, мост через сельскохозяйственную улицу

Следующий мост — мост через реку Яузу.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Вид снизу.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Кстати, несмотря на двойственное отношение к граффити и любителям порисовать на стенах, видно, что уличные художники этот мост уважают — надписи совершенно не портят образ.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Яуза — одна из градообразующих московских рек, необходимая многим поколениям наших предков, например, именно реки её бассейна обеспечили Москву первым водопроводом. Ну и мост через Яузу тоже очень интересный. Во-первых, даёт представление о том, каким был мост через Лихоборку, во-вторых, даже будучи немного изменённым, вызывает своей грациозностью ощущение прекрасного.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Вот таким он был. Забавно, что рядом с Мостом откровенная деревня была всего 100 лет назад.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Без сомнения, шикарное сооружение. Причём, хочется обратить внимание на тот факт, что здесь, да как и почти везде на московской окружной железной дороге, было принято инженерное решение, минимизирующее затраты на непосредственную постройку. Во многом именно это делает сооружения этой дороги столь привлекательными для глаза.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

На фоне моста через Лихоборку.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Завершение этой части рассказа, к сожалению, будет не столь красочным. Следующим по списку идёт обыденный и скучный мост через улицу Вильгельма Пика.

московская окружная железная дорога, мост через улицу Вильгельма Пика

А ещё я покажу два моста, обрамляющих с двух сторон пути станции Ростокино. Со стороны метро Ботанический сад это маленький мостик, ведущий на какую-то закрытую территорию, примыкающую к станции.

московская окружная железная дорога, мост у станции Ростокино

А с другой стороны пути станции немного «залезают» на Ярославское шоссе. Соответствующим мост не особенно интересен, да к тому же запрятан за рекламой.

московская окружная железная дорога, мост через улицу Вильгельма Пика

На этом пока всё. На очереди у нас станции Черкизово, Лефортово и дальше по списку. Кстати, к Ростокино я ещё вернусь, потому что около станции было на что посмотреть, но по времени не получалось — там есть как минимум одна очень интересная конструкция подъездного пути, идущая по мостику на завод какой-то, есть кран, поднимающий вагоны (по крайней мере мне так показалось), ну и ещё там есть аутентичные стрелки.

Список всех публикаций о Московской окружной железной дороге