Мосты Московской окружной железной дороги, часть 5

Итак, в четвёртой части рассказа о мостах (и других сооружениях) московской окружной железной дороги я остановился на Севастопольском проспекте. С него и продолжим.

Рядом с соединительной веткой между окружной дорогой и Павелецким направлением обнаружился любопытный тупичок, сочетавший в себе современные рельсы со значительно более древними. Кстати, светофор намекает на то, что тупик так или иначе используется. А ещё на этом снимке виден кусок Загородного шоссе через дорогу (Загородный путепровод).
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Отмечу, что часть этого тупичка действительно старая. Скорее всего, это пример того, как могли модернизироваться пути. Для меня это свидетельство того, что часть путей действительно сохранилась с 1908 года. По крайней мере я хочу на это надеяться.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

В этой будке путейщиков (да-да, всё никак не вспомню её настоящее название) находился человек, который не стал на меня ругаться за то, что я иду по путям, хотя я этого вовсю ожидал. Вообще-то я и рад был бы не идти по ним, только подняться на валы в том месте не представлялось возможным. А ещё здесь видно очередную ручную стрелку.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Симпатичный путепровод у южной горловины станции Канатчиково. Радует, что некоторые современные конструкторы не прочь использовать изящество в своих проектах, присущее как раз скорей их предшественникам из эпохи, когда окружная дорога ещё только задумывалась.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А вот и сама Канатчиково с этого моста. Сразу за ней — внушительных размеров площадь Гагарина.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Вот она. Здесь я стою практически на линии путей, только метров на 10 выше.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А это уже туннель дороги с другой стороны площади, сразу за ним начинается Новоандреевский мост.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А внутри туннеля существует платформа Площадь Гагарина, сооружённая в 2001 году, одновременно со строительством Третьего транспортного кольца, благодаря чему и появился здесь туннель. Также в этом туннеле есть станция метро Ленинский проспект, соединённая с третьим кольцом пешеходным переходом. Закрытым, разумеется.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Хватит про туннели. Перейдём к Новоандреевскому мосту, раньше называвшемуся несколько иначе.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Красивый.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Кстати, к этому мосту примыкает Нескучный сад, вдоль которого, по берегу Москвы-реки идёт довольно уютная Пушкинская набережная.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А над мостом, около зданий академии наук России (тех самых уродливых чудовищ, которые долго не могли достроить) располагается приятный скверик.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

И набережную и скверик показываю специально для любителей прогулок по местам, не переполненным другими любителями прогулок. Таких мест в Москве всё меньше. А ещё отсюда открывается вот такой вид на город и на окружную дорогу.  Начиная с этого места практически параллельно ей будет идти третье кольцо.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Здесь же можно наблюдать единственное место на всём протяжении кольца, где дорога хоть как-то отгорожена от окружающей реальности. Во всех остальных местах её если и защищает что-то, то только гаражи и другие заведения, сопровождающиеся длиннющими бетонными заборами.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Здесь дорога проходит вдоль спортивного комплекса Лужники, рядом со станцией Спортивная. Кстати, станция Воробьёвы горы тоже здесь — чуть дальше этого моста через Лужнецкую набережную.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Мосты здесь невзрачны.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Раньше, впрочем, тоже особенных изысков не предполагалось.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А вот и следующий мост рассказа, который сегодня называется Лужнецким.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Со своим соседом они практически идентичны, разница в деталях.
Но, кстати, когда по мосту едет поезд, он трясётся так, что мало не покажется. Современные мосты так не умеют, к слову.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Рядом Новодевичий монастырь.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Фотография общего плана получилась не самая удачная. Эх, солнце, солнце.
Честно говоря, меня не покидает ощущение, что на исходных фотографиях некоторые металлоконструкции были нарисованы.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Идём дальше. Потылиха уже позади, навстречу традиционно мчится Локомотив. За два месяца почти перестал обращать на них внимания, но тут фон понравился.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Вон она, Потылиха, виднеется на заднем плане. А на переднем очередная эстакада Третьего кольца. От эстакад третьего кольца тоже начинает подташнивать.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

Почему эстакады Третьего кольца не могут иметь хотя бы частичку изящества? Такую, как у этого путепровода окружной дороги через пути Киевского направления.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

С другого ракурса.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А с самого моста видно очередную эстакаду с ворохом развязок, а также пути станции Кутузово, с Даниловского моста за которыми я и начну следующую часть рассказа.
мосты московской окружной железной дороги, часть 5

А пока сделаем паузу.

Список всех рассказов о Московской окружной железной дороге