Станция Лихоборы

Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Итак, предыдущей станцией, о которой я рассказывал, была станция Братцево.
Вид от станции Лихоборы (с моста) в сторону Братцево.

Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Ну а теперь показываю следующую станцию — Лихоборы.

Станция действительно и была грандиозной, и во многом осталась таковой ныне.
Правее на заглавной фотографии располагалась станция (здание пассажирского вокзала находится среди деревьев правее путей), левее было депо, функционирующее и сейчас.
А сама станция располагалась на границе села Петровско-Разумовское, де-факто уже вошедшего тогда в состав Москвы, благодаря чему рядом со станцией была обнаружена целая улица, заполненная столетними домами с колоритной архитектурой, о чём я тоже обязательно расскажу и покажу.

В Альбоме сооружений окружной железной дороги, выпущенном в 1908 году по случаю открытия самого кольца для пассажирского движения, есть два снимка станционных сооружений.

Вокзал.
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Кузница.
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Вокзал я по незнанию и по невнимательности не сфотографировал с самой интересной стороны, что исправлю при первой же возможности, однако он вполне себе стоит в относительно первозданном виде.

Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

И ещё один снимок, где вокзал попал в кадр.
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Обратите внимание на фонари, кстати. Показалось, что они родные.

А вот крупным планом водонапорная башенка, которую видно на прерыдущей и на заглавной фотографиях. Симпатичная. Жалко только, что находится на территории какого-то секретного предприятия, совсем вплотную подойти не получилось.
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Про артефакты, обнаруженные в окрестностях станции, будет отдельный пост, а пока просто покажу несколько строений, которые удалось снять крупным планом. К сожалению, слишком много вокруг заведений, которые мешают насладиться инженерно-архитектурным величием станции в полном объёме.
Однако, возможно, именно это и сохранило почти все сооружения в относительно первозданном виде.

Главное здание депо (по-видимому).
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Из этого здания, насколько я понимаю, должно было осуществляться управление станцией и депо. Оно находится недалеко от вокзала (на заглавной фотографии оно чуть дальше него от точки съёмки).
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Домик стрелочников.
Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Вот такое вот она, крупнейшая станция московской окружной ж/д — удивительная и интереснейшая, даже если просто походить вокруг.

Но я, бросив обратный взгляд взгляд на станционные пути,

Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

отправляюсь дальше — обходить МОЖД по часовой стрелке.
На этом снимке видно путь, ведущий на Октябрьскую железную дорогу (а если быть точнее, то в момент постройки это был путь на Николаевскую дорогу), а также мост, переброшенный через неё же.

Станция Лихоборы московская окружная железная дорога

Все примечательные мосты, кстати, я тоже фотографирую, и тоже буду о них рассказывать.