Мойка | Зелёный мост

Зелёный мост, элегантная питерская классика/
«Цветное» название мосту дано по окраске деревянного предшественника, современная же версия, появившаяся в самом начале 19 столетия (1806-1808), с некоторыми изменениями дожила до наших дней, благодаря чему является старейшим металлическим мостом Петербурга.

зеленый мост

Проект оказался очень удачным и стал типовым для других подобных мостов через Мойку. Также, видимо, этот опыт был использован и в других переправах своего времени).

Этот мост через Мойку, благодаря тому, что по нему проходит Невский проспект, должен быть знаком наибольшему числу горожан и туристов.
Зеленый мост 1

Современные фонари восстановлены во время ремонта в 1951 году. Предположительно, в том же году случился и последний капитальный ремонт всего моста, так как Википедия указывает, что позднее реставрировалась только декорация.
Зеленый мост 2

А вот по причине того, что Невский проспект и в давние времена был одной из главных магистралей, конструкцию моста дважды расширили ещё в Имперской России.
Первый раз в 1844-м, второй раз в 1904-1907 годах при прокладке трамвайной линии. К счастью, это кажется не сказалось на его оригинальной конструкции — ширина добавлялась по бокам.
Зеленый мост 3

Ещё один любопытный факт связан уже с мостовой. В процессе работ над мостом в 1844 году здесь впервые в России уложили фрагмент мостовой из асфальтовых кубиков.
На этой же иллюстрации можно увидеть и второе название моста.
Зеленый мост 4