Межвагонные рессоры в метро

Несколько лет назад на поездах Петербургского метро, составленных из старых вагонов, появились заметные межвагонные рессоры. Большинство наблюдателей, в том числе публицистов по теме городской среды, приняли эти штуки за ограждения, защищающие пассажиров от падения. Но на самом деле это побочная функция рессорной конструкции.

Может быть их появление на самом деле мотивировано заботой о тех, кто падает под поезд — полезная функция на самом деле, конечно.
Однако факт в том, что колебания состава (а это сложная маятниковая система) второго и третьего порядков эти штуки всё равно отрабатывают отлично. Конструкция не только позволяет это, но именно это является является основной функцией рессор.

Недавно сделал небольшое видео, где хорошо видно уровень воспринимаемой нагрузки, что является прекрасным доказательством субъективных ощущенй — с такими рессорами состав едет не только значительно комфортнее, но и, ввиду снижения общих нагрузок на механизмы подвижной части, должно оказывать позитивное влияние на стоимость эксплуатации.