Межвагонные рессоры в метро
Несколько лет назад на поездах Петербургского метро, составленных из старых вагонов, появились заметные межвагонные рессоры. Большинство наблюдателей, в том числе публицистов по теме городской среды, приняли эти штуки за ограждения, защищающие пассажиров от падения. Но на самом деле это побочная функция рессорной конструкции.
Может быть их появление на самом деле мотивировано заботой о тех, кто падает под поезд — полезная функция на самом деле, конечно.
Однако факт в том, что колебания состава (а это сложная маятниковая система) второго и третьего порядков эти штуки всё равно отрабатывают отлично. Конструкция не только позволяет это, но именно это является является основной функцией рессор.
Недавно сделал небольшое видео, где хорошо видно уровень воспринимаемой нагрузки, что является прекрасным доказательством субъективных ощущенй — с такими рессорами состав едет не только значительно комфортнее, но и, ввиду снижения общих нагрузок на механизмы подвижной части, должно оказывать позитивное влияние на стоимость эксплуатации.
Еще раз попрошу тебя на станции как-нить пощупать резину на жесткость/изгибчивость 🙂 Думаю сомнения о том, что эта полоска резины может как-то погасить колебания 34 тонного вагона развеятся быстро. Очень легко гуглится инфа по демпферам, устанавливаемым на тележки для гашения колебаний. http://www.transelcon.ru/ru/produktsija-i-uslugi/gidravlicheskie-dempfery-i-gidrogasiteli/dempfer-34100000 — от 580 до 1200кг нужно для растяжениясжатия каждого, а эти резинки я могу одной рукой гнуть в разумных пределах.
Так я же специально говорю о колебаниях именно второго и третьего порядка — они намного менее сильные даже для многотонного состава. Между тем, именно они как правило создают резонансы, что влияет на систему вагонов. Так что часть колебаний эти штуки гасят в любом случае (а то, что нагрузку они отрабатывают — как раз видно хорошо) и это влияет в хорошую сторону. Всю эту фигню преподавали же у нас по теме жёсткости станков и систем. Основная проблема в количестве стыков (ну или степеней свободы) и создающихся резонансах, а не в нагрузках как таковых. Здесь тоже самое, хоть может и вышло случайно ))