Летнее путешествие, проездные билеты

Главный транспорт любой моей поездки (и так было всегда) — это железная дорога. В поездках же по европейской России между крупными городами это и вовсе оптимальный способ передвижения.

Моё летнее путешествие получилось в итоге по маршруту Москва — Смоленск — Дно — Псков — Великий Новгород — Петербург — Москва. Посмотрим, что в итоге получилось по деньгам.

Москва-Смоленск.
билеты летнего путешествия

Смоленск-Дно.
билеты летнего путешествия

При покупке билетов через интернет я практически никогда не ставлю галочку оплаты белья. Поэтому в двух поездах потребовалось дополнительно купить бельё. В одном из поездов даже дали прикольную квитанцию.
билеты летнего путешествия

Дно-Псков. Здесь ехать было меньше двух часов, цена обусловлена фирменностью состава, но ждать обычного пригородного поезда не было никакого желания.
билеты летнего путешествия

Псков — Новгород.

билеты летнего путешествия

Здесь пришлось воспользоваться автобусным сообщением за неимением альтернативы. Билеты в междугороднем сообщении нужно покупать в кассе на определённый рейс. С 1 июля, слышал, должны были ввести продажу по паспортным данным.

До Питера доехал обычной электричкой практически со всеми остановками. Обухово — станция в пределах города.
билеты летнего путешествия

Ну и, для возвращения обратно был выбран очень бюджетный сидячий вариант. Если среди соседей нет дебилов, то ездить сидячими вагонами мне очень нравится — главное привыкнуть грамотно отдыхать в кресле.

билеты летнего путешествия

Ну и, в завершение, небольшое отступление на тему железнодорожных перевозок.

У меня нет никакого предубеждения к общественным видам транспорта в принципе. Я люблю находиться в обществе попутчиков. Многие считают, что поездами пользуется только быдлота, но это совершенно неверно. С большинством встречающихся в поездах граждан, которых многие в эту категорию записали бы, можно совершенно спокойно договориться на предмет взаимного уважения и проблем здесь нет практически никаких.

Лучшим средством транспорта я считаю фирменные плацкартные вагоны. За исключением путешествий в отдельном купе, конечно, что ещё более приятно, но не всегда доступно. Новые фирменные поезда в последнее время отличаются очень достойным комфортом, работающими кондиционерами, удобными туалетами и опрятными поездными бригадами — при наличии возможности лучше всего ездить именно такими поездами.

В последнее время популярно стало купить билет на сайте ржд и ехать с помощью электронной регистрации. Я настоятельно не рекомендую пользоваться этой услугой, потому что: а) это в значительной мере повышает зависимость от человеческого фактора, и б) вы лишаетесь полноценного проездного документа.
Во всех поездках, куда бы и с кем бы я ни ехал, у меня всегда в кармане проездной билет до тех пор, пока я не приехал как минимум, а как правило я их все выбрасываю только по приезду домой.

Что даёт железнодорожный проездной билет.
1. В любом случае билет содержит информацию о вас и о ваших паспортных данных. То есть это документ.
2. Случиться может всякое. А от того, чтобы выйти из поезда и забыть в него вернуться — случиться может и вовсе с каждым. Так вот, согласно правилам, в поездке можно сделать одну остановку и отправиться дальше в течение недели. Без билета это сделать сложно.
3. В крупных городах типа Питера и Москвы всё ещё встречаются господа полицейские, которые считают, что требовать регистрацию с любого приезжего — это круто и правильно. Наличие билета, по которому вы приехали в город, охладит пыл таких деятелей.
4. В течение часа после прибытия поезда, пассажир имеет право бесплатно пользоваться сервисами вокзала. Включая бесплатный поход в туалет, к слову. Мелочь, а платить за то, что бесплатно, как правило не хочется.

В сумме, стоимость передвижений между городами в поездке составила 3796 рублей.

Список всех рассказов о Летнем путешествии 2011