Кунсткамера — первый музей России

Итак, она самая.

Вообще-то, я был в Кунсткамере уже неоднократно. Чаще, чем в Кунсткамере я бывал только в Археологическом музее Москвы, что на Манежной площади дом 1 (напротив нулевого километра). Но никогда у меня не было оттуда ни фотографий, ни сколько-нибудь внятного отчёта. В субботу было принято решение исправить этот недостаток.

Дело в том, что я принял решение попытаться рассказывать о музеях. Ну и ходить в них, соответственно. С какого же начинать, как не с Кунсткамеры — первого музея России, обладающего ко всему прочему, уникальной анатомической коллекцией.

Вообще, в Кунсткамере много чего есть — даже буклетик специальный дали.

Но я сейчас брошу здоровенный камень в огород этого музея. Попытавшись объять необъятное, Кунсткамера однажды пошла по не самому верному пути на мой взгляд.

В музее есть совершенно потрясающие небольшие коллекции, посвящённые Петру первому, основателю музея, Михаилу Ломоносову, долгое время работавшему в Кунсткамере или всемирно известная анатомическая коллекция, например.

Беда в том, что в Кунсткамере зачем-то решили делать упор на этнографические экспозиции, которые в результате значительно уступают по качеству специализированным музеям. Даже в историческом музее в Москве экспозиция интереснее и полнее. В результате из основной экспозиции интерес вызывают разве что вот такие стенды:

К сожалению, и я не понял почему, в субботу было перекрыто несколько залов, в том числе я не увидел ни Петровской экспозиции, ни Ломоносовской обсерватории (весьма интересной, кстати — рекомендую).
Но сделать фотографии в анатомическом зале я был настроен твёрдо!
Даже купил билет для фотосъёмки.

К сожалению, оказалось, что он совершенно бездарно запрещает фотографировать именно в анатомическом зале, чем я был неприятно удивлён. Причём, во всех других залах фотографировать никто не запрещает, независимо от наличия билета на съёмку. В результате, когда смотрители анатомического зала принялись на меня ругаться и делать вид, что сейчас вызовут 100 омоновцев и позвонят Валентине Матвиенко, я спустился обратно ко входу и принял требовать у музея возврата полученных обманным путём 100 рублей.

К чести представителей музея, поскандалив минут 10, мне были торжественно вручены-таки 100 рублей и я, чувствуя радость от того, что в некоторых администраторах музеев совковая сущность ещё не совсем съела мозг, удалился прочь.

К счастью, несколько снимков я всё равно успел сделать 🙂

Но вообще, конечно, в этом зале очень жутко. Каждый раз, заходя в Кунсткамеру, я даю себе обещание ознакомиться с экспозицией хотя бы частично, но у меня не хватает на это духа.

Бррр… Но Кунсткамеру рекомендую всем, кто ещё не успел там побывать. Несмотря на множество недостатков, это один из лучших музеев в России.