Фундаментальные направления маркетинга

Мы уже немного писали о маркетинге с точки зрения развития бизнеса. Например, заметки принцип усложнения и маркетинг как профессионализм.
Данная заметка является начальной в цикле о прикладных принципах маркетинга, которые мы используем в своей работе.

Во-первых, ещё раз напомню: маркетинг — это НЕ реклама. Реклама — это маркетинг, если она отвечает целям и задачам маркетинга, но не наоборот.
Любопытно, что в самой обычной Википедии можно обнаружить целую россыпь хороших определений маркетинга. Рекомендую ознакомиться — из них напрямую следует, что любой бизнес является объектом маркетинга.

Позаимствуем в энциклопедических источниках главное:
Marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность» ©.

Эта деятельность может быть разнообразной, но у неё есть ряд фундаментальных направлений. Именно эти фундаментальные направления маркетинга (и их сочетания) формируют цели и задачи упомянутой маркетинговой работы, которая приносит пользу обществу, потребителю, бизнесу.

1. Польза

2. Понятность

3. Доступность

4. Выгода