Царскосельский мост, 1900-1904

Сегодня мы посмотрим конструкцию одного из красивейших старинных мостов, который уже больше 100 лет сохраняет свою аутентичность и вполне себе действует не на задворках Империи, а в самом центре железнодорожного сообщения.

Царскосельский мост 1

Это — Царскосельский мост, построенный в 1900-1904 для Витебской железной дороги через Обводный канал.
Его конструкция непривычна и элегантна одновременно — словно три маленьких мостика слились воедино — две классических конструкции дали шикарный визуальный эффект и, видимо, неплохую надежность.

Царскосельский мост 2

Посмотрим детали?

Средний пролет перекрыт могучей клепаной фермой.

Царскосельский мост 3

Которая опирается на классические каменные устои.

Царскосельский мост 4

Причем, мост состоит из двух частей — однопутной (справа) и трехпутной (слева).

Царскосельский мост 5

Боковые пролеты поддерживаются не менее элегантными промежуточными опорами.
Вспоминается Коптевский путепровод в Москве тех же годов проектирования. Он меньше, но конструкция промежуточной опоры напоминает.

Царскосельский мост 6

Царскосельский мост 7

Мне кажется, мост красив, как на него ни взгляни.

Царскосельский мост 8

Хоть так.

Царскосельский мост 9

Хоть даже так.

Царскосельский мост 10

И особенно вот так.

Царскосельский мост 11

Надеюсь, пока поработает еще!
Тутуууу 🙂

Царскосельский мост 12