Царскосельский мост, 1900-1904
Сегодня мы посмотрим конструкцию одного из красивейших старинных мостов, который уже больше 100 лет сохраняет свою аутентичность и вполне себе действует не на задворках Империи, а в самом центре железнодорожного сообщения.
Это — Царскосельский мост, построенный в 1900-1904 для Витебской железной дороги через Обводный канал.
Его конструкция непривычна и элегантна одновременно — словно три маленьких мостика слились воедино — две классических конструкции дали шикарный визуальный эффект и, видимо, неплохую надежность.
Посмотрим детали?
Средний пролет перекрыт могучей клепаной фермой.
Которая опирается на классические каменные устои.
Причем, мост состоит из двух частей — однопутной (справа) и трехпутной (слева).
Боковые пролеты поддерживаются не менее элегантными промежуточными опорами.
Вспоминается Коптевский путепровод в Москве тех же годов проектирования. Он меньше, но конструкция промежуточной опоры напоминает.
Мне кажется, мост красив, как на него ни взгляни.
Хоть так.
Хоть даже так.
И особенно вот так.
Надеюсь, пока поработает еще!
Тутуууу 🙂