Станция Черкизово, часть 1

Как выяснилось по итогам публикации ссылок на свои рассказы в сообществах, одно из которых посвящено железным дорогам в целом, а другое непосредственно окружной дороге, некоторые мои догадки, касающиеся технической стороны вопроса, являются совершенно ошибочными, поэтому, начиная с этого поста, я постараюсь свести их появление в рассказах к минимуму.

Итак, станция Черкизово. Предыдущими к этой станции являются рассказы: Мосты МОЖД, часть 2 и станция Белокаменная.

Кстати, по причине некоторой беспечности, рассказ о станции Черкизово будет поделён на две части, вторая из которых будет опубликована после того, как у меня будут фотографии непосредственно станционных построек. Впрочем, здесь, пожалуй, будет даже поинтереснее, чем во многих других рассказах.

Вид на станционные пути с верхотуры моста, связывающего Большую Черкизовскую улицу и Щёлковское шоссе.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Очень понравилась вот эта штука.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Но самое интересное обнаружилось, когда я спустился с моста снимать вот эту фотографию с травкой.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Я увидел вот что. Ни один человек в мире не разубедит меня в том, что это 100% аутентичный тупик, подумал я.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Ответвление, которое им оканчивается, ещё больше убедило меня в этом.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Исследовательский интерес отправил меня к началу тупика (на этом снимке ветка в тупик проходит правее) и что же я вижу…
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Спасибо Капитану Очевидность — это ручная стрелка.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

И так я её сфотографировал.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

И сяк тоже сфотографировал.
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Кто ещё уверен, что на московской окружной железной дороге не осталось ни одного аутентичного пути?
Станция Черкизово московской окружной железной дороги

Список всех публикаций о Московской окружной железной дороге

Станция Черкизово, часть 1: 17 комментариев

        1. Ни разу не довоенная, видно, что шпалы относительно новые :Р Плюс — флюгарок стоит на стержне из арматурины, это вообще что-то новое 🙂 А тупик… что тупик? Изготовление тупиковых упоров из отработанных шпал — довольно распостранённая практика, причём и сейчас тоже 🙂

          1. Вы, право, ни разу не романтик… 1. Вы новых шпал не видели чтоль?) во первых, они почти повсеместно бетонные, во вторых — делаются из прочных пород деревьев, которые при данной степени изношенности могут иметь солидный возраст… 2.Арматура может быть и современной модернизацией, а вот тяжелую, чугунную и явно литую в землю саму стрелку — можно назвать аутентичной. Во первых, потому, что не автоматика, а во вторых — более поздним конструкциям чужда эт…вычурность, что-ли… http://io.ua/732173p — для примера… http://m.io.ua/img_aa/medium/0079/99/00799958.jpg — или вот… Мне кажется, что подобные стрелки — http://io.ua/862125 — подревнее будут.

          2. Романтик-романтик 🙂 Насчёт бетонных шпал Вы неправы — бетонные с деревяными и сейчас используются параллельно, просто деревянные кладутся на тех путях, где движение меньше. И у деревяных износ сильно заметен, исходя из возраста… судя по снимку, я бы сказал, что шпалам на снимке не более трёх лет 🙂 А конструкция стрелки… это стандарт, ему лет пятьдесят, не меньше 🙂

          3. не-а…на зануду похожи… я из украины. у нас дерево — это роскошь. а бетон — не очень. и знаете, я видела смену шпал, правда трамвайных…за три года они бы так глубоко в землю не ушли. Конструкции — разные. я показала на фото. потрудились бы глянуть. на одном из фото — стрелки вокзала г. киева, построенного в 1927-1932 годах… глобальная замена путей не производилась.

          4. Ну, трамвай-то с железной дорогой не сравнивайте. Нагрузки кардинально отличающиеся 🙂 А фото я посмотрел. Одна и та же кострукция 🙂 В Киеве же, как минимум, пути после войны меняли, а вообще капитальный ремонт путей производится, исходя от нагрузок, приходящихся на эти пути… ни в жизнь не поверю, что на станции Киев нагрузки таковы, что путь можно раз в столетие менять 🙂

          5. Полной замены- не было. Лишь косметический ремонт.

          6. Жаль, поленился я выложить ещё одну фотографию — где видно шпалы у тупика. Там не пахнет ни тремя, ни пятьюдесятью годами, а по виду они практически идентичны тем, что лежат под стрелкой. Конструкция же безусловно классическая, тут и специалистом быть не надо, но следует учитывать, что окружная дорога всё-таки не совсем уж древняя и у меня есть некоторое ощущение, что многие сооружения стали классическими именно начиная с её эпохи и эпохи строившихся с ней в одно время. Спорить тут, в принципе, бесполезно — мне ближе романтично-аутентичная версия и я надеюсь, что её удастся подтвердить. Ну а если нет, чтож, тогда, как и с мостами, хотя бы проявится истина более конкретно 🙂

  1. Есть еще один аналогичный упор между черкизово и белокаменной, рядом с небольшим бетонным заводиком и опорой старого моста. Упор в конце ветки http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.822261&lon=37.723886&z=18&m=b Возраст деревянных шпал оценить сложно. упор в кустах — лет 40 на вид, бетонные плиты на призме намекают о дате его перестройки, а покрашенный упор ближе к стрелке — совсем свежий.

Добавить комментарий