Станция Белокаменная, М.О.Ж.Д.

Итак, продолжаем дискуссию 🙂 Следующая по списку (а список этот идёт по часовой стрелке, начиная с Братцево) станция Белокаменная.

Станция Белокаменная

Комплекс станционных построек.
Станция Белокаменная

Пассажирский вокзал с другого ракурса.
Станция Белокаменная

Жалко, что вот это здание уже успели, хм, «облагородить» современными средствами», оставляющими сейчас на всеобщее обозрение только общую концепцию.
Станция Белокаменная

Ещё несколько сооружений различного назначения.

Станция Белокаменная

Станция Белокаменная

Станция Белокаменная

«Домик Тыквы» 🙂
Станция Белокаменная

Достаточно удивительным оказалось, что на станции сохранилось большое количество аутентичных дореволюционных (?!) путей и механизмов.
Помимо представленного на этом снимке съезда в депо имеют оригинальную конструкцию ещё несколько путей. Ходить по ним одно удовольствие.
Станция Белокаменная

Общий вид на стрелку. А также на гидравлические системы смазки и управления. В комментариях уточняют, что привод электромеханический в этих стрелках, а то, что я принял за систему смазки, является системой продувки, к которой также относятся цилиндрические резервуары с воздухом под давлением, ошибочно принимавшиеся мной за элементы нефтеперерабатывающих устройств.
Станция Белокаменная

А это очень элегантная полустрелка, в открытом состоянии разрешающая выезд с станционного ответвления на рабочую ветку, а в закрытом сбрасывающая переднюю пару колёс с путей.
Великолепное инженерное решение, оставленное на рельсах даже после их замены на новые.
Станция Белокаменная

Станция и пассажирские вагоны со стороны примерно предыдущего снимка. Здесь фотоаппарат смотрит в сторону Ростокино.
Станция Белокаменная

Вид сверху с симпатичного мостика.
За колючкой база вагонов Центробанка РФ для перевозки спецгрузов — ценностей и денег.
Станция Белокаменная

Ну и, по традиции, взгляд в сторону станции, которая будет следующей в рассказе 🙂
Станция Белокаменная

Станция Белокаменная, М.О.Ж.Д.: 15 комментариев

  1. большое количество аутентичных дореволюционных путей и механизмов Ну уж… ;-] К 1960-му году была произведена полная реконструкция путевого хозяйства. К 1992-му — вторая по главным путям и большинству других. До революции таких рельсов и стрелок вообще не существовало. Кстати, на предпоследней фото — за колючкой база вагонов Центробанка РФ для перевозки спецгрузов — ценностей и денег.

  2. «гидравлические системы смазки и управления» Нет там никакой гидравлики 🙂 Ящик с номером 48 — это сюда воздух подается по магистрали для обдува стрелки. Внутри ящика электрически управляемый клапан. Чуть дальше механизм стрелочного перевода, от тоже не гидравлический — это все электрическое и управляется с пульта дежурного по станции.

    1. Про воздух и вообще магистраль, которая это осуществляет, как раз уже стало понятно. Действительно, потратив немного больше времени на размышления, может и сам догадался бы. А что касается непосредственно привода — ну тут уж поспорю — какой ещё привод может при таких габаритах осуществлять такие усилия?? Кстати, от ящика на переднем плане слева шли тоже трубки к стрелке. И насколько я понял, именно с ними были соединены с трубками в стрелке.

      1. Чего там насчет привода спорить. Там электродвигатель и редуктор. Если не спешить запросто можно стрелку перевести. А усилие там не такое большое — вспомни, раньше стрелочники вручную стрелки перекидывали и даже не потели. Насчет трубок — через них стрелка и продувается.На магистрали перед ящиком кран (красным выкрашен) — можно шланг подключить и вручную стрелку продуть от снега. Клево!

        1. Про трубки теперь стало понятно. Насчёт электродвигателя и редуктора спорить особо не о чём конечно. Хотя если так, то там всё же рейка какая-нибудь должна быть. Раздобыть бы книжку какую-нибудь.. Гораздо понятнее стало бы ))

  3. «Жалко, что вот это здание уже успели, хм, «облагородить» современными средствами»» Это здание ДСП. Там находится дежурный по станции со своим пультом, аппаратура и кроссы СЦБ и связи. Эти здания есть почти на всех станциях кольца и они более поздней постройки (стоили их видимо, когда централизацию внедряли). Они очень грубо сложены из темно-серого кирпича. Так что сайдинг их сильно облагораживает.

Добавить комментарий