Проблема 25-и итераций

Несколько слов о стандартной ситуации на рынке веб-технологий, интернет-маркетинга, программирования и поддержки электронных систем. Обычно на этапе приёмки каких-то работ, но и в других ситуациях, в модели коммуникации между заказчиком и исполнителем случается пинг-понг под общим названием «исправьте — сделано», который порой достигает космических масштабов неэффективности. В первую очередь, неэффективности растрат человеческого времени. Проблема может быть на любом участке: исполнитель, менеджер, руководитель и ещё целая куча людей способны генерировать этот самый пинг-понг. Заканчивается всё обычно плохо и лишь считанные компании умеют выстраивать процессы как следует.

В чём же их сила? Как уберечь себя и других от «проблемы 25-и итераций»?

1. Необходим процесс. Настоящий, грамотно составленный порядок действий участников работ с взаимным пониманием и принятием функционала. Кто, что, на каком этапе делает. Да, у нас не хватает грамотных руководителей, но к процессности необходимо стремиться. Даже если процессный подход не сработал в определённой ситуации, гораздо проще изменить процесс и следующую задачу решить лучше предыдущей, чем раз за разом ходить по граблям «25 итераций».

2. Необходимо корректное техническое задание на каждый значимый элемент процесса. Многие типовые элементы процессов решаются по шаблонам — эти шаблоны должны быть регламентированы. Техническое задание (или его аналог) устанавливает не только проект, но и требования к нему. Да, есть варианты задач, где лидеры мнений должны иметь решающее значение. Но в большинстве случаев их точка зрения, их требования должны быть оформлены в техническом задании и не вмешиваться в рабочие процессы. Все мы видели здания, построенные без проекта (на глазок), обычно они неприглядны. Практика выполнять разработку без проектов должна быть аналогично порочной.

3. Необходимы менторы компетенций. Чаще всего «проблема 25-и итераций» возникает в том случае, когда вес компетенций среди всех участников процесса более менее равномерно размазан. Это кратчайший путь к пинг-понгу в любых спорных ситуациях. Так же как в любой бизнес-модели среди всех участников существуют лица, принимающие решения, группы исполнителей задач должны содержать (и уважать эту роль) менторов компетенций — это люди, которые имеют право на волевые решения в рамках своего круга ответственности. Черты ментора компетенций: квалификация по рассматриваемому вопросу, ответственность за результат решения этого же самого вопроса.

Добавить комментарий