Мосты Московской окружной железной дороги, часть 1

Как уже многие догадались, с инженерной точки зрения окружная железная дорога интересует меня не меньше, чем с архитектурно-исторической.
Разумеется, всё это хочется отразить в своём большом рассказе, особенно учитывая, что, в основном, почти все сооружения стоят практически в первозданном виде.
Местами, как кажется, даже без капремонтов.

В общем, изучения вопрос достоин, и сегодня первая часть — мосты между станциями Лихоборы и Владыкино.

Первый мост в первом рассказе — это небольшой путепровод через улицу Автомоторную. К сожалению, как могла называться эта улица 100 лет назад я не понял, однако очевидно, что у моста есть аутентичная часть и часть, пристроенная значительно позже.
Почувствуйте разницу, что называется.
Мосты Московской окружной железной дороги

Следующий мост — мост через Октябрьскую железную дорогу.
Мосты Московской окружной железной дороги

Довольно классическая конструкция, нисколько не утратившая элегантности. 100 лет без ремонта спокойно простоит, наверное.
Мосты Московской окружной железной дороги

Засвидетельствуем наличие под мостом прямой до неприличия Октябрьской ж/д и пойдём дальше 🙂
Мосты Московской окружной железной дороги

Следующий по списку Мост через Дмитровское шоссе.
Мосты Московской окружной железной дороги

Прекрасный мост.
Мосты Московской окружной железной дороги

К сожалению, по причине всё постоянно увеличивающегося объёма движения по Дмитровскому шоссе, а, следовательно, необходимости его расширять, изначальная конструкция постепенно теряет аутентичность.
Однако нельзя не заметить, насколько органично конструкция столетней (?) давности смотрится в современном пейзаже.
Мосты Московской окружной железной дороги

Следующий мост удалось посмотреть также в альбоме сооружений. Это мост, перекидывающий через Окружную дорогу Савёловского направления.
Мосты Московской окружной железной дороги

К огромному сожалению, мост, к настоящему времени, очевидно, претерпел уже не одну переделку.
Насколько я смог проанализировать, от исходного сооружения остался лишь общий конструктивный смысл.
Мосты Московской окружной железной дороги

Ну и, в завершение этой части рассказа, крошечный мостик, под которым проходит дорожка, связывающая Сигнальный проезд и Станционную улицу.
Аутентичность этого путепровода тоже неясна — скорее всего он появился позднее 1908 года и соответствует по времени основным реконструкциям моста Савёловского направления.
Мосты Московской окружной железной дороги

Предыдущие части:
Станция Братцево
Станция Лихоборы
Артефакты станции Лихоборы
Уникальная архитектура проезда Черепановых

Продолжение рассказа про Мосты здесь.

Мосты Московской окружной железной дороги, часть 1: 52 комментария

          1. До таких больших конструкторов я ещё не дорос )))

          2. Ну вот, теперь вообще ничего не понятно(( как всегда.

          3. Уууууу Нет, не должно их быть. Это грозит мне смертью от любопытства.

          4. А мне вот говорили, что мужчины, в которых нет загадки, никому не интересны ))

          5. А от размера сисек зависит верность, ага))

          6. Все мужчины по такой логике отъявленные кобели))

          7. Это и не только по этой логике получается, кстати ))

          8. Ну, разве не очевидно, что очень по многим логикам легко сделать такой вывод )))

      1. Заклепки конечно это аргумент, но я там банально жил и каждый день ездил под ним на работу:) Раньше мост был другой конструкции, трехопорный. А эта конструкция строилась у меня на глазах в 2009 году:)

          1. Смотрим на картинку, ВНИМАТЕЛЬНО:) Что мы видим? 1) Старый ТРЕХОПОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ в стадии демонтажа. 2) СТРОЯЩИЙСЯ НОВЫЙ безопорный металлический мост. Его привозили по железной дороге частями, а потом надвигали. На картинке самый разгар стройки. Сейчас видно только один мост, а их будет два, для каждого пути:); :))))

          2. Металлическая конструкция та же самая. Что опоры изменились я даже не думаю спорить, более того, об этом упомянул и в тексте 🙂

          3. Дмитрий, спор становится бессмысленным:) Вас даже не смущает, что на картинке ферма одна, а не две, как сейчас, и то, что она в полтора раза шире, чем старый пролёт:) Там дорогу расширяли и меняли принципиально конструкцию моста из-за этого. В этом была вся идея.

          4. Ферма одна, потому что вторая уже демонтирована. Спор и впрямь становится бессмысленным, поскольку аргументов я не вижу.

          5. Когда старый мост разрушали и ставили новый, это происходило у меня на глазах (я там ездил в то время практически каждый будний день). И мосту, что там сейчас стоит, действительно, менее 3-х лет. А то, что Вы приняли за заклёпки — просто монтажные болты. А старый мост, действительно, жаль, очень он был… старинный что ли. И даже древний (дореволюционный!..) путепровод вплотную рядом с ним всё ещё сохранялся, хотя был в абсолютно нерабочем состоянии, этакий «мостик из ниоткуда в никуда». Ранее же этот путепровод выглядел вот так: kryaker.dwg.ru/wp-content/uploads/2012/12/post-1-0-25878300-1343288791.jpg

          6. Мосты полностью реконструировали в 2009 году в ходе расширения Дмитровского шоссе, от старых мостов не осталось ровным счетом ничего. http://parovoz.com/gallery/RU77/20080411_130742.jpg Так выглядели мосты до реконструкции.

          7. Там не было никакой мет. конструкции. Вот на дальнем плане старый железобетонный двухпролетный мост, на переднем — надвижка нового моста: Еще фото со строительства: http://www.skmost.ru/press/foto/2008/08/10/foto_29.html Т.е. раньше мост был вот примерно такой:

          8. Когда старый мост разрушали и ставили новый, это происходило у меня на глазах (я там ездил в то время практически каждый будний день). И мосту, что там сейчас стоит, действительно, менее 3-х лет. А то, что Вы приняли за заклёпки — просто монтажные болты. А старый мост, действительно, жаль, очень он был… старинный что ли. И даже древний (дореволюционный!..) путепровод вплотную рядом с ним всё ещё сохранялся, хотя был в абсолютно нерабочем состоянии, этакий «мостик из ниоткуда в никуда». Ранее же этот путепровод выглядел вот так:

  1. Мосты (а правилнее сказать — путепроводы), типа тех, что через Дмитровку, это совершенно не аутентичные сооружения. Они типового послевоенного проекта, точнее сказать сложно. Аутентичные мосты и путепроводы выглядели совершшенно иначе. Вот старинная фотография путепровода Савёловского хода — весьма показательная, да ещё и с учётом того, что сооружение там «бледненькое», по сравнению с большинством остальных. Если в 2 словах, то металлические конструкции были ажурнее и визуально казались более лёгкими. И, разумеется, имели аскетичный, скупой, но декор. Сейчас же всё подчинено экономичности, торжество функционализма.

    1. Мы, видимо, по-разному трактуем слово «аутентичный». Впрочем это не главное. Главное, что спорить нет никакого смысла, мои комментарии — это эмоции, основанные на общем впечатлении. Но и вам, для полноты картины, почему бы не привести примеры?

      1. Слово аутентичный толковать можно только в одном виде — подлинник. http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутентичность_в_искусстве Соответственно, как можно считать подлинными сооружения, построенные лет через 50 вместо аутентичных и не имеющих ничего общего с ними ни в архитектурном, ни в историческом отношении? Примеры путепроводов и мостов есть в Альбоме, фотография Савёловского вроде тоже оттуда.

        1. Если это оригинальная конструкция 1960-х годов, это всё равно не отменяет её аутентичности 🙂 И если они подлинные той эпохи, для меня они всё равно представляют интерес. Но, опять же, повторюсь, я неправ — ок, но если это мост 1960-года, покажите мне мост на этом же месте до 1959 года, ведь моя цель — не просто прогуляться, а, в итоге, составить цельное впечатление и, в итоге, грамотный и полный рассказ.

          1. Я понял вашу позицию, но наверно полезно будет разделять (хотя бы для удобства читателей) оригинальные сооружения, разработанные Комиссией по сооружению Московско-Окружной ж.д. под председательством П.И.Рашевского в период 1897-1908 годов, отделяя их от тех сооружений, которые были построены за всё остальное время, особенно после известных событий 1917 г. А то получается некая каша: дорога дореволюционная, но что в ней дореволюционного, а что постреволюционного — непонятно.

          2. Что в ней дореволюционного, действительно, непонятно. Поэтому я и смотрю своими глазами. По поводу моста всё довольно просто — я смотрю другие на сооружения, в том числе и мосты, построенные в послевоенные годы, и вижу гигантскую разницу с этими мостами. В том числе и сегодня увиденное тоже меня очень удивляет и смущает. Я не утверждаю, что прав на 100% и всё тут, вовсе нет, и тем более рад нашей дискуссии, которая приближает меня к лучшему пониманию этого объекта, но и принять безоговорочно точку зрения без наглядных аргументов тоже не могу. Впрочем, что скрывать, тем интереснее будет разобраться во всём.

  2. Путепровод над Дмитровским шоссе, абсолютно новый. Ранее на его месте существовал двух пролетных железобетонный мост который был построен в 1950-х годах при развитии Москвы и Дмитровского шоссе, причем параллельно нему долгое время существовал старый не действующий путепровод соединительной ветки на Октябрьскую ж.д. Существующий сейчас путепровод построен в 2008-2009 годах при расширении Дмитровского шоссе, элементов старого путепровода к сожалению не осталось.

Добавить комментарий