Мосты Московской окружной железной дороги, часть 2

В продолжение первой части мостов окружной железной дороги, представляю вторую часть: Мосты московской окружной железной дороги от станции Владыкино до Ростокино.
Было бы и до Белокаменной, но мост через пути Ярославского направления пока что останется за кадром 🙂

Итак. Первый мост — это совершенно запрятанный от повседневности мост через речку Лихоборку.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Идти к нему от Владыкино по шпалам совершенно не хотелось, да и финишировать около него я не собирался, поэтому привлекать внимание, шествуя по работающим путям, совершенно не хотелось.
Пришлось искать мост в недрах Ботанического сада 🙂 Что, хоть и удалось, но было не шибко просто 🙂

Посмотрим в Альбоме сооружений московской окружной ж/д, каким этот мост был раньше.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Как видим, мост теперь другой и его конструкция идентична мосту через Дмитровское шоссе.
Предварительно полагаю, что сюда перенесли металлические конструкции моста этой же железной дороги через Виндавскую (ныне Рижскую) железную дорогу.

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

Вид в сторону Владыкино (она за мостиком, не представляющим исторического интереса).

московская окружная железная дорога, мост через речку Лихоборку

До следующего маленького мостика через Сельскохозяйственную улицу я прошёл всё-таки по путям, не обнаружив обходного пути, благодаря чему удалось встретить аутентичную сигнализацию проезда поезда через отметку.

московская окружная железная дорога, сигнализация прохождения поезда через отметку

А вот и заявленный мостик через Сельскохозяйственную улицу. Понимая, что вычурностью и древностью эти мосты не отличаются, мне в целом нравится его инженерная лаконичность. Просто мост. Ничего лишнего.

московская окружная железная дорога, мост через сельскохозяйственную улицу

Следующий мост — мост через реку Яузу.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Вид снизу.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Кстати, несмотря на двойственное отношение к граффити и любителям порисовать на стенах, видно, что уличные художники этот мост уважают — надписи совершенно не портят образ.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Яуза — одна из градообразующих московских рек, необходимая многим поколениям наших предков, например, именно реки её бассейна обеспечили Москву первым водопроводом. Ну и мост через Яузу тоже очень интересный. Во-первых, даёт представление о том, каким был мост через Лихоборку, во-вторых, даже будучи немного изменённым, вызывает своей грациозностью ощущение прекрасного 🙂

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Вот таким он был. Забавно, что рядом с Мостом откровенная деревня была всего 100 лет назад )))

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Без сомнения, шикарное сооружение. Причём, хочется обратить внимание на тот факт, что здесь, да как и почти везде на московской окружной железной дороге, было принято инженерное решение, минимизирующее затраты на непосредственную постройку. Во многом именно это делает сооружения этой дороги столь привлекательными для глаза.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

На фоне моста через Лихоборку.

московская окружная железная дорога, мост через реку Яузу

Завершение этой части рассказа, к сожалению, будет не столь красочным. Следующим по списку идёт обыденный и скучный мост через улицу Вильгельма Пика.

московская окружная железная дорога, мост через улицу Вильгельма Пика

А ещё я покажу два моста, обрамляющих с двух сторон пути станции Ростокино. Со стороны метро Ботанический сад это маленький мостик, ведущий на какую-то закрытую территорию, примыкающую к станции.

московская окружная железная дорога, мост у станции Ростокино

А с другой стороны пути станции немного «залезают» на Ярославское шоссе. Соответствующим мост не особенно интересн, да к тому же запрятан за рекламой 🙂

московская окружная железная дорога, мост через улицу Вильгельма Пика

На этом пока всё. На очереди у нас станции Черкизово, Лефортово и дальше по списку 🙂 Кстати, к Ростокино я ещё вернусь, потому что около станции было на что посмотреть, но по времени не получалось — там есть как минимум одна очень интересная конструкция подъездного пути, идущая по мостику на завод какой-то, есть кран, поднимающий вагоны (по крайней мере мне так покалось), ну и ещё там есть аутентичные стрелки 🙂

В общем, оставайтесь на связи )))

Мосты Московской окружной железной дороги, часть 2: 28 комментариев

  1. Хотя нет вру про мост через Ярославское шоссе — там, оказывается, дорога называется ещё проспектом Мира, к тому же, присматриваюсь, похоже кусочек аутентичных опор там остался.

  2. Спасибо большое, очень интересно.. всегда мечтал так пройтись вдоль окружной жд и посмотреть на строения: мосты, вокзальные и технические постройки.. Был в Москве ещё Советской и всегда обращал внимание, по ней постоянно движение грузовых поездов .. а как сейчас? И ещё скажите: в районе метро «Сокол» есть гейт где составы метро с железнодорожного пути попадают в депо. Ветка ведёт к станции «Подмосковная».. но сколько не искал её на карте, найти не мог .. может это большой секрет? А вообще спасибо! Буду следить за Вашими публикациями.. Удачи вам!

    1. Спасибо 🙂 Подмосковная называется Красным балтийцем сейчас, а гейт должен быть, но он, насколько я понимаю, выходит на территорию закрытого предприятия, которое как раз граничит и с соколом, и с депо Подмосковное… Вообще же об этом у Русоса http://russos.livejournal.com/ вполне могло бы быть написано, но искать надо. На карте же гейта конечно нет )) А по окружной ж/д да, движение поездов довольно интенсивное, хочу об этом отдельный пост сделать, когда материала наберётся ))

      1. Спасибо, с произведениями и постами Русоса я познакомился недавно и ещё наверное недостаточно всё видел. Нашёл там даже схему Московского метрополитена со всеми стрелками и тупиками .. Вообще всегда восхищался промышленной эстетикой будь это производственное здание, мост, вышка сортировки , мачта антенны Ещё раз вам спасибо за пост! Буду регулярно вашим читателем и почитателем 🙂

        1. Промышленная эстетика и меня очень радует, особенно когда она эстетична конструктивно. Собственно, поэтому окружная ж/д и привлекает, как образец инженерной лаконичности на грани примитивности, который я уважаю и ценю практически в любом проявлении 🙂 Кстати, если местность со спутника рассматривать, то там можно рассмотреть ветку из депо Сокола к подмосковной станции.

      2. Да раньше почти весь грузовой транзит через Москву шел через малое кольцо. Плюс местный груз. Сейчас стык Октябрьской и Московской дороги мало используется — все грузовое движение по Октябрьской убрали с главного хода сами знаете из-за чего, теперь грузы в Питер едут на север (Александров — Ярославль — …). Транзит с Мосузла убран на БМО. Так что на кольце тихо стало.

      3. «Подмосковная называется Красным балтийцем сейчас» Не-а. Подмосковная — это грузовая станция, она как была, так и есть. А Красный балтиец это остановочный пункт электричек. Если с Балтийца подняться на пешеходный мост в сторону Часовой улицы — Подмосковная будет видна во всей красе.

        1. Как раз там я и живу и знаю это 🙂 Но имел ввиду, что именно поэтому его затруднительно найти на картах, потому что там отмечен только Красный Балтиец обычно. Хотя, если быть до конца корректным, то станция Подмосковная ещё раньше была Москвой-2 и есть на картах начала 20 века 🙂 да и сейчас находится на краю депо, а когда-то была вполне пассажирской, до того как пути в сторону перенесли 🙂

    2. Линия в депо Сокол идет вот так: http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A3%D0%9A%D0%A1%D0%9F%D0%A1 Сейчас не действует, т.к. разобрана из-за строительства автомобильного тоннеля (на Я-картах его видно). Если интересно — могу поискать несколько фотографий. Автору дневника: аутентичную сигнализацию проезда поезда через отметку это называется УКСПС — в Яндексе полно информации.

  3. Еще есть небольшой мост немного недоходя до Белокаменной, если двигаться со стороны платформы Яуза (Ярославской ж/д). Через ЧТО этот мост, я сам затрудняюсь с ответом 🙂 Шел под ним зимой на лыжах, по ходу лыжни, и на тот момент под ним был какой то лед, возможно что это русло какой маленькой речушки. Мост через Яузу узнал, спасибо. Частенько в эти места ходили гулять в детстве. А что за ним на старом кадре деревушка, так это не удивительно, в 70е еще помню деревню на месте гостиницы «Космос»

    1. Ух ты, в 70-х деревня на месте гостиницы Космос — это сильно 🙂 Про мост в том месте как раз ещё сам не знаю — ещё только предстоит там пройти ))

      1. Да вот, представьте 🙂 Многое было в этом районе совсем по другому. Собственно его облик активно поменялся перед Олимпиадой-80. Вообще сейчас локти кусаю, что будучи школьником, и уже к тому времени имея пленочный «Зенит», не фотографировал улицы. Кто тогда мог подумать, что так все изменится

        1. Я думаю, что фотографов тогда хватало и наверняка снимков много можно найти 🙂 А на oldmos.ru не смотрели? Там, кажется, гигантское количество снимков есть самых разных эпох. Представить-то могу как раз, оттого и эффект сильнее получается ))) Да что там 70-е… Возле Красного Балтийца, когда я сюда переехал, 4 года назад была обстановка была почти что провинциальная, а сейчас проходной двор ))

      1. Это да, к слову в городе остался лишь один старый мост с ездой по верху и красивой фермой снизу — мост через яузу в свиблово, и к сожалению есть план по его сносу и постройки там автодороги (по трассе ЖД собственно).

          1. А, если про арочную ферму, тогда да. Кстати мне стыдно, но я его кажется не видел глазами (( Надо срочно исправить.

Добавить комментарий